Маёрат   ::   Гофман Эрнст Теодор

Страница: 90 из 107



- Тебя клонит ко сну, старина, - сказал стряпчий, - ты, наверно, дурно спал эту ночь?

- Право, не знаю, - сухо ответил старик, - однако пойду распорядиться, чтобы накрывали ужин. - Тут он с трудом поднялся с кресел, потер скрюченную поясницу и опять зевнул, притом еще громче, чем в первый раз.

- Погоди, старина, - воскликнул Ф., взяв его под руку и принуждая сесть, но дворецкий, упершись обеими руками в рабочий стол, остался на ногах и, нагибаясь к стряпчему, ворчливо спросил:

- Ну какая в том надобность, какое мне дело до завещания, какое мне дело до всех споров о майорате?

- Знаешь, - перебил его Ф., - не будем больше говорить об этом; побеседуем о чем-нибудь другом, любезный Даниель. Ты сегодня не в духе, зеваешь; все это говорит о необыкновенной усталости, и я готов думать, что это ты и был прошедшей ночью.

- (*91)Что я был прошедшей ночью? - спросил старик, застыв в прежнем положении.

- Когда я, - продолжал стряпчий, - вчера в полночь сидел там, наверху, ты вошел в залу, бледный и в каком-то оцепенении, прямо направился к заложенной двери, царапался обеими руками в стену и стонал, словно одержимый великой мукой. Так ты лунатик, Даниель?

Старик упал в кресло, которое ему быстро подставил Ф. Он не издал ни звука, в глубоком сумраке нельзя было различить его лицо; стряпчий заметил только, что он дышит порывисто и зубы у него стучат.

- Да, правда,- начал Ф. после недолгого молчания,- странные вещи случаются с этими лунатиками. На другой день они совсем ничего не помнят о том странном состоянии, в каком находились, и не знают, что они вытворяли как бы наяву.

|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]