Мастер Мартин-бочар и его подмастерья   ::   Гофман Эрнст Теодор

Страница: 62 из 83

Он запел такую песню:

Куда ты скрылась,

Звезда моя?

Покинут я,

И льешь ты сладкую истому

С небес другому!

Шуми, о ветер закатный,

В моей груди

Смертную страсть пробуди,

Сердце повергни во тьму,

Чтобы ему

В горькой порваться муке,

С милой в разлуке.

Что шепчете вы так невнятно,

Так кротко, деревья ночные?

Что смотрите вы, золотые

Тучек края?

Здесь, внизу, могила моя!

В ней надежду свою я скрою,

Усну со спокойной душою.

Нередко случается, что даже и самая глубокая скорбь, если только для нее найдутся слезы и слова, растворится в нежно томительной грусти и даже кроткий луч надежды вновь вспыхнет в душе; Фридрих, когда пропел свою песню, почувствовал чудесный прилив сил и бодрости. Вечерний ветер, темные деревья, к которым он взывал в своей песне, шелестели и словно шептали слова утешения и, как сладостные сны о далеком счастье, о далекой славе, по мрачному небу протянулись золотые полосы. Фридрих встал и спустился с холма к деревне. Тут ему почудилось, будто рядом с ним идет Рейнхольд, как и в тот раз, когда он впервые его увидел. Все слова, которые говорил Рейнхольд, снова пришли ему на память. Вспомнил он и рассказ Рейнхольда о двух друзьях-живописцах, вступивших в состязание, и с глаз его как будто спала пелена. Ведь было совершенно ясно, что Рейнхольд уже раньше видел Розу и полюбил ее. Только эта любовь и влекла его в Нюрнберг, в дом мастера Мартина, а говоря о состязании двух художников, он подразумевал не что иное, как их обоих Рейнхольда и Фридриха - любовь к прекрасной Розе.

|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]