О царь- колоколе, бубенцах, валдайских колокольчиках, о биле и ерихонских трубах   ::   Кабанова Н. И.

Страница: 2 из 38

О, верх мальчишеского счастья – наконец – то в моих руках веревка от самого главного, самого большого колокола.

Грушевидный язык его тяжел и долго скрипит своим ухом, пока его раскачиваешь. Ба – ам!.. Теперь уж больше ничего не видишь, не слышишь и не понимаешь. В ушах больно от мощных колебаний. Еще!... еще...»

Это удивительное состояние, описанное русским писателем А. И. Куприным, повторяется в каждом человеке, от мала до велика, окажись он на колокольне. Повторяется неизменно и много веков. А колоколен, как и храмов, в прежние времена было множество на русской земле. В Светлую Пасхальную седмицу, когда на колокольню допускаются все желающие, от детишек не было отбоя, и весь день с колоколен несся радостный и часто бестолковый трезвон.

Даже цари русские любили бывать на колокольне и стремились слить свой именной колокол тяжелее его предшественников, чтобы молитвы царские к Богу звучали явственнее всех прочих. В четвертом часу утра взбирался Иоанн Грозный с царевичами на колокольню прозвонить к заутрене. А полководец Александр Васильевич Суворов удивлял перезвоном духовенство и прихожан своего села Кончанского.

К колоколу на Руси с глубокой древности отношение было особенным.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]