Принцесса Брамбилла   ::   Гофман Эрнст Теодор

Страница: 2 из 53

2

Автор осмеливается привести высказывание Карло Гоцци3 (в предисловии к "Re de geni")4, в котором говорится, что целого арсенала нелепостей и чертовщины еще недостаточно, чтобы вдохнуть душу в сказку, если в ней не заложен глубокий замысел, основанный на каком-нибудь философском взгляде на жизнь. Утверждая это, автор, конечно, имеет в виду скорее желаемое, а не достигнутое им.

Берлин. Сентябрь 1820 г.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Волшебное действие роскошного платья на молоденькую модистку. Определение актера, играющего первых любовников. - О сморфии молоденьких итальянок. - Как почтенного вида старичок занимался науками, сидя в тюльпане, а знатные дамы меж ушей мулов вязали филе. - Шарлатан Челионати и зуб ассирийского принца. - Небесно-голубое и розовое. - Панталоне и бутыль с удивительным содержанием.

Спустились сумерки, в монастырях зазвонили к вечерне; тут прелестная молоденькая девушка по имени Джачинта Соарди отбросила в сторону роскошное женское платье из тяжелого красного атласа, над отделкой которого усердно работала, и хмуро поглядела из чердачного окошка на узкую, безлюдную улочку.

Тем временем старая Беатриче бережно собрала множество всякого рода и цвета маскарадных костюмов, валявшихся в комнатке по столам и стульям, и все их развесила в ряд. Потом, подбоченившись, встала перед раскрытым шкафом и, весело ухмыляясь, проговорила:

- Ну, Джачинта, славно мы на этот раз поработали! Сдается мне, я вижу перед собой чуть не половину веселящегося Корсо! И то ведь никогда еще маэстро Бескапи не давал нам таких богатых заказов.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]