Страница:
4 из 15
Жарим, варим и печем, А огонь тут ни при чем…
Эту песню услышали и подхватили все Дрова, которые пылали в топках котлов и паровозов, пароходов, паровых мельниц… Эту песню горланили теперь Дрова во всех концах земли.
А Огонь посмеивался над Дровами и весело пылал.
Глава другая про то, как и что сгорает
Конечно, никто не может похвалить Дрова за их хвастовство. Но все же они были правы — без топлива не бывает Огня. И как бы оно ни называлось — дровами, торфом, соломой или даже еловыми шишками, — топливо питает Огонь. Поэтому Человек сказал Огню:
— Послушай, дружище, ты должен поделиться своей славой с Дровами. Ведь ты существуешь благодаря им. Огонь на это возразил так:
— Баран тоже существует благодаря траве, но все-таки цена барану одна, а траве — другая. Тогда Человек сказал:
— Но ведь если не будет травы, не станет и барана. Это верно, как и то, что без Дров ты погаснешь. Огонь снова возразил:
— Нет. Дрова не главное мое питание. Есть топливо лучше. Жарче… Удобнее…
Говоря так, Огонь имел в виду Каменный Уголь. Человек уже знал об этом топливе, об этом великом даре подземного царства. Человеку давно было известно, что кусок Каменного Угля дает жару вдесятеро больше, чем самое огромное полено. Но земля глубоко спрятала черные пласты Каменного Угля. Много сил требовалось для того, чтобы добыть Уголь и поднять его на поверхность. Об этом знали и Дрова, поэтому они по-прежнему распевали:
Мы дрова, мы дрова,
Мы всей жизни — голова.
И спорить с ними было трудно.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|