Страница:
87 из 145
Причем обоснованные определения начались по существу только в пашем веке.
Ферсман не удовлетворяется описанием методов геохронологии (определения геологического времени). Мысль его стремится к философским обобщениям, к познанию сущности того, что мы привычно называем временем. Он высказывает ряд интересных идей, по устаревших поныне. При этом не боится противоречий и недоговоренности: он ищет, а пе поучает.
"Время такое же измерение пространства, как высота, ширила и длина. Не время течет, а текут и изменяются события, нет времени мира, а есть время отдельных космических систем, отдельных явлений и отдельных атомов" .
Очень похоже высказывался о времени и знаменитый русский физик И. П. Умов ("Течем мы, странники в четырехмерной вселенной"). Но ведь Ферсман, как мы уже знаем, пе раз писал в этой книге иначе: о потоке времени.
Противоречие? Да, как будто. Однако можно сказать так: высказывание различных точек зрения. А как еще поступить, если автор честно признается, что не имеет готового решения этой загадки природы? В сфере научных идей, как и среди Хибинских гор, он упорно ведет поиски.
Он искатель, страстный, неистовый искатель. И не только ищет, но и находит: интересные идеи, редкие минералы, новые месторождения полезных ископаемых. Но каждая находка - будь она самая прекрасная - не останавливает его. Напротив, окрыленный удачей, он еще острее испытывает жажду новых открытий.
|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|