А Н Майков и педагогическое значение его поэзии   ::   Анненский Иннокентий

Страница: 8 из 69



Отмечу еще несколько красивых сочетаний:

1) Янтарный, кровавый и серебряный с пурпуровым отливом (1841) {28}.

2) Черный с синим (1841), черный с розовым {29} (1839).

3) Воздушный пурпур, розы и золото {30} (1839).

4) Белый на белом {31} (сравни лермонтовское "Чернея на черной скале") {32}.

5) Лиловый, оранжевый и бледно-синий {33} (1844).

6) Коралл, опал и золото {34} (1841).

7) Палевый {35}, алый и белый {36} ("Неаполитанский альбом" 1858-1859).

8) Лазурный и розовый {37} (1890).

9) Лазурный и красный (1857).

10) Серебряный и серебряный {38} (1858).

11) Рдяный, золотой, жемчужный, опаловый, синий {39} (1841). Есть у Майкова стихотворения, основанные исключительно на сочетании красок, например:

Румяный парус там стоит,

Что чайка на волнах ленивых,

И отблеск розовый бежит

На их лазурных переливах {40}... (1887)

Весь эффект его "Грозы" (1887) тоже в сочетании красок:

...Как бы в испуге, тени

Бегут по золотым хлебам,

Промчался вихрь - пять-шесть мгновений,

И, в встречу солнечным лучам,

Встают с серебряным карнизом

Чрез все полнеба ворота,

И там, за занавесом сизым,

Сквозят и блеск, и темнота.

Вдруг, словно скатерть парчевую

Поспешно сдернул кто с полей,

И тьма за ней в погоню злую,

И все свирепей, и быстрей.

|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]