А если фантаст откажется творить :: Гаков Вл
Страница:
4 из 5
Маклюэн первым заметил, как по мере поглощения старых средств сообщения новое неизбежно их трансформирует. "Роман на экране" (т.е. кино) воспринимается совсем по-иному, нежели традиционный бумажный роман; точно так же Rea" Audio существенно отличается от обычного радио; те, кто постоянно слушают первое, меня поймут.
Одним из самых неразработанных и животрепещущих вопросов, связанных с приходом эры цифровых технологий и сетевой культуры, стал вопрос об интеллектуальной собственности. Точнее, вопрос состоит в том, как ее теперь определять и охранять - и стоит ли вообще этим заниматься? С этой интеллектуальной собственностью мы всегда испытывали определенный дискомфорт. Что это за собственность, которую не пощупать рукой, не съесть, не надеть на себя? Традиционно считается, что собственность - то, что допускает использование собственником, однократно или многократно. Вот, к примеру, мой автомобиль - это собственность: я могу завести его и отправиться куда угодно и когда угодно. А как использовать во второй, третий, десятый раз мысли, образы, картины, слова, ноты, информацию?
Еще большую сумятицу внесли в этот непростой вопрос новейшие цифровые технологии, с помощью которых стало возможно относительно быстро и дешево копировать и распространять по сетям все, что вздумается. Когда контент чего-то попадает в Интернет, он становится доступен абсолютно всем пользователям Всемирной Паутины.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|