Багратион   ::   Голубов Сергей Николаевич

Страница: 28 из 443

Долго печалиться он не умел и, взлетаявсе выше, смеялся весело и беззаботно. Вдруг...

Портьера отпахнулась. За ней тихонько притаился Карелин. Старик переживал счастливые минуты. Тщедушное тельце его вздрагивало от непослушных рыданий. Живой пьедестал опустился под Багратионом. Очутившись на собственных ногах, Петр Иванович быстро зашагал к двери. Еще мгновение - и он вывел дворецкого на середину комнаты.

- Здравствуй, любезный Никита! Здравствуй, душа!

Он крепко обнял Карелина. А потом поцеловал его в щеку и громко - так громко, что слова эти были услышаны решительно всеми, - проговорил:

- Без тебя не был бы я тем, чем есть. Спасибо за прошлое, душа, тысячу раз спасибо!

...Поздно вечером Сильвио помогал своему господину раздеваться перед сном. Багратион был задумчив и молчалив. От недавней веселости не осталось в нем и следа. Этому унынию его отвечал мерный стук часов, стоявших в спальне князя на подзеркальнике между окнами. Минутная стрелка на них завершала свой круг. Они четко пробили один раз, и за ними множество других часов, стоявших и висевших в разных комнатах огромного дома, принялись отбивать и отщелкивать ночной термин. Эта трескучая музыка вывела Петра Ивановича из задумчивости. Он пересел из кресла на постель и медленно выговорил:

- Если, моей родине, Сильвио, грозит будущее... я первым иду навстречу! Да, я иду первым, Сильвио!

Глава четвертая

"...Бывают, Массимо, слова, которым нельзя внимать равнодушно.

|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]