Страница:
74 из 443
- А коли не колдовать, то что ж нам взаправду с министром делать, а? Ты это скажи! Ах, он!.. Сам без оглядки бежит от Вильны... Меня с сорока пятью тысячами всероссийским спасителем произвел... И того ему мало! Теперь тебя отбирает. Ах, он!..
Багратион уже не сидел перед камином. Он бегал по гостиной так быстро, что фалды сюртука развевались около его колен, как флаги.
- Первое: не бывать тому! Эй, Олферьев! Адъютант вбежал.
- Садись, Алеша! Пиши, что говорить буду... "Атаману войска донского, господину генералу-от-кавалерии Платову. Поелику... Ввиду..." К черту, Алеша, и "поелику" и "ввиду"! Черкай их, пиши просто: "Предписываю вашему высокопревосходительству задержаться с войском донским при вверенной мне армии впредь до особого моего повеления!" Все! Выкуси, министр! Так! Слушай меня, атаман! Царь ни тебя, ни меня не любит. Слава наша не им подарена, - с бою взята. Такова наша слава, что не сладить с ней царю. Ты меня знаешь; сказал - свято. Берусь я соделать тебя Российской империи графом, ежели духом не упадешь, в пьянство не вдашься и с министром в стачку не влезешь. Верь! Будете графами - сам ты и сын твой Иван, а дочь Марфуша - графинюшкой. Только близ меня стой! Вместе и французам наложим, и министру поддадим... И тогда в благодарности царской я тебя с головы до ног выкупаю!
Платов кинулся к князю, чтобы обнять его. Из маленьких черных глаз атамана катились слезы. Пылкие слова без связи и последовательности срывались с губ.
|< Пред. 72 73 74 75 76 След. >|