Человеку мало века   ::   Углов Фёдор Григорьевич

Страница: 7 из 220

Герцен также считал, что каждыйнарод представляет собой особый биологический вид. Поэтому тот, кто стремится перестроить жизнь народа не по его национальному складу, а по образу другого народа, по образу, при котором легче можно грабить и уничтожать народ, прикрываясь фальшивыми лозунгами, не может рассчитывать на успех. Скорее всего, он пожнет презрение и ненависть, а миллионы пойдут за тем, кто укажет пути высокой нравственности и любви к человеку. При этом для русских должны быть русские нравственные идеалы, отличающиеся от идеалов других народов. Ибо навязывание русскому народу идеала западноевропейских или американских народов, чаще всего чуждых русскому человеку, не может найти у него отклика.

Итак, прежде чем начинать борьбу за долгую жизнь, мы должны ответить на вопрос: для чего мы живем? Для чего вообще живет человек? Вряд ли можно найти во всей мировой литературе прямой и исчерпывающий ответ на этот вопрос. Однако если мы внимательно ознакомимся с Православием, которого в течение тысячелетия придерживался русский народ, мы можем, мне думается, довольно близко подойти к правильному ответу. Заповеди Господни определяют первейшие обязанности человека перед Богом и людьми: не убий, не укради, не прелюбодействуй, не сотвори себе кумира и т. д.

Моя мама Анастасия Николаевна, простая русская женщина, сибирячка, этот наказ сыну выразила, как мне кажется, исчерпывающе. Я уезжал в Иркутск, чтобы поступить в университет. Дорога дальняя, 1100 км от нас до железной дороги.

|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]