Демон и Лабиринт (Диаграммы, деформации, мимесис) :: Ямпольский Михаил
Страница:
1 из 559
---------------------------------------------
Ямпольский Михаил
Демон и Лабиринт (Диаграммы, деформации, мимесис)
Михаил Ямпольский
Демон и Лабиринт
(Диаграммы, деформации, мимесис)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. КОНВУЛЬСИВНОЕ ТЕЛО: ГОГОЛЬ И ДОСТОЕВСКИЙ
Глава 2. КОНВУЛЬСИВНОЕ ТЕЛО: РИЛЬКЕ
Глава 3. ЛАБИРИНТ
Глава 4. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ: РАЗЛИЧИЕ И ПОВТОРЕНИЕ
Глава 5. ЧУЖОЙ ГОЛОС, ЧУЖОЕ ЛИЦО
Глава 6. МАСКА, АНАМОРФОЗА И МОНСТР
Глава 7. ЛИЦО-МАСКА И ЛИЦО-МАШИНА
Глава 8. ТАНЕЦ И МИМЕСИС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Антонен Арто. Страдания "dubbing'a"
2. Хорхе Луис Борхес. По поводу дубляжа
Использованная литература
ВВЕДЕНИЕ
В этой книге собраны этюды, объединенные одной темой. Все они посвящены отражению телесности в культуре. Телесность же рассматривается под определенным углом зрения. Меня интересовали различные формы деформации тела. Само по себе понятие деформации требует уточнения. Я вовсе не имею в виду существование некой "нормы", по отношению к которой происходит деформация -- нарушение, искажение этой нормы. Под деформацией я понимаю некий динамический процесс или след динамики, вписанный в тело В таком контексте деформацией может быть любое движение, любое нарушение первоначального стазиса -- от гримасничанья и смеха до танца и блуждания в потемках.
|< 1 2 3 4 5 След. >|