Страница:
2 из 57
Велик был также удельный вес литературы, рассчитанной на требования книжного рынка, романов с захватывающей фабулой и "счастливым концом". Авторы этих романов, обходя острые углы, удовлетворяли давно укоренившемуся в английских издательствах требованию не касаться мрачных сторон действительности. Как писал позднее Голсуорси в статье "Кредо романиста", это требование выдвигала "критическая школа, которая стремится свести круг сюжетов в романе к тому, что желательно дать в руки молодой девице, - критическая школа, уже давно воплощенная в образе Подснепа".
Не случайно вспомнил Голсуорси мистера Подснепа из романа Диккенса "Наш общий друг" - самодовольного английского буржуа, убежденного в превосходстве всего английского, стремящегося навязать пуританские требования литературе. Мир диккенсовских образов - родной мир для Голсуорси. Плодотворным для его творчества оказалось стремление следовать традициям критического реализма Диккенса и других английских классиков. Это было несколько необычно в то время, когда выступившие на авансцену эстеты требовали от литературы "бесстрастности" и ополчались на писателей, выражавших ненависть к социальному злу. В предисловии к "Холодному дому" Диккенса, написанном в 1912 году, Голсуорси, восставая против "бесстрастности" эстетов, говорил о том, какой резкий контраст их установкам представляет собой творчество Диккенса, который ненавидел подлость и жестокость всей силой своего благородного сердца. Подлость и жестокость в их новом обличье Голсуорси видел и в современной ему Англии.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|