Джон Леннон   ::   Голдман Альберт

Страница: 2 из 943



Это сегодня стало ясно, что рок и джаз — мощные побеги одного большого дерева. Но тогда было принято их противопоставлять. Несмотря на то, что я был человеком джаза и не принадлежал к роковой генерации, я принял новую музыку без предубеждений.

К тому времени ровесник века джаз, который в 20-30-е годы был по-настоящему популярен, постепенно стал более элитарным, аудитория его сузилась, а природа, как известно, не терпит пустоты. И эту пустоту заполнили рок— и поп-музыка, которых, естественно, я не ставлю на одну доску. Рок — это музыка концептуальная. Она подразумевает и определенную атрибутику, и поэтику, и поведение — на сцене и в жизни, — то есть это в чистом виде контркультура, которая появилась вначале на Западе, а позже — у нас (в своеобразном, специфическом виде).

Когда я впервые услышал «Битлз», я воспринял их песни как очень свежую и интересную музыку, некое новое кислородное наполнение искусства. Только глухой и бесчувственный мог не оценить по достоинству свежесть этого музыкального направления.

— Но ведь до «Битлз» был рок-н-ролл...

— Рок-н-ролл (Пресли и другие) — это танцевальная музыка. В нем ярко выраженное блюзовое начало, он связан и с джазом. А тут появилась новая семантика, новая музыкальная лексика! Британский рок, в частности то его направление, которое начали «Битлз», был построен на очень интересном сплаве англо-кельтских, шотландских, ирландских интонаций.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]