Фантастика, рожденная революцией   ::   Нудельман Рафаил

Страница: 45 из 60

В это время, как уже отмечалось, начинают выходить первые советские приключенческие журналы; быстро развивается жанр научно-фантастического рассказа, в котором не делается никаких попыток изобразить даже ближайшее будущее, а сохраняется лишь стремление выдвинуть оригинальную фантастическую гипотезу, показать ее в действии, чаще всего с помощью приключенческого сюжета. Возникла странная ситуация. Ни в романах, ни в рассказах научно-фантастические открытия, допущения, гипотезы не имели, по существу, "жизненного пространства" для развития; в романах их существование и влияние на действительность исчислялось годами, в рассказах - днями. Их приходилось "убивать на корню" (в большинстве рассказов история кончается гибелью ученого и открытия), приходилось ограничиваться все более узкими локальными идеями, которые как бы скользили над бытом, не задевая и не изменяя его. Поиски сюжетного пространства привели многих авторов к теме космических путешествий (таковы повести Ярославского "Аргонавты вселенной", Л. Калинина "Переговоры с Марсом", А. Палея "Планета Ким", многочисленные рассказы, к ним косвенно можно причислить интереснейший рассказ Андрея Платонова "Лунная бомба"), к теме "необыкновенных путешествий", заимствованных у Жюля Верна (такую линию представляют повести С. Семенова "Кровь земли", Г. Берсенева "Погибшая страна", А. Беляева "Остров погибших кораблей" и "Последний человек из Атлантиды", Вал. Язвицкого "Остров Тасмир" и другие рассказы, вроде "Подземных часов" того же С. Семенова или "Страны гиперболоев" Л. Гумилевского, "Страны великанов" Н. Афанасьева или "Тайны полярного моря" Н.

|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]