Газета Завтра 195 (34 1997) :: Завтра Газета
Страница:
145 из 152
И все это, казалось, исходило из органической последовательности искусства непостижимого и бесконечно талантливого русского народа…
Разматывание актрисой клубка страданий и судеб Катерины, Ларисы, Глафиры, горьковской Насти, чеховской Раневской, достоевской Москалевой, тургеневской Марфы Тимофеевны, толстовской Вронской — все это было именно тем, чего мы ждем от искусства. А десятки героических ролей в театре Корша и, затем, коллективная работа со Станиславским и Немировичем-Данченко в Художественном театре — укрепили ее душевную логику и продолжили традицию великих ее предшественниц в русском театре. Национальная актриса, она была очень сильна и в новом советском, и в западно-европейском репертуаре — придавая своим размышлениям в “Егоре Булычеве”, “Любови Яровой”, “Русских людях”, “Дяде Ване”, “Глубокой разведке”, “Платоне Кречете”, “Осеннем саду”, “Ученике дьявола” — современную направленность и убежденность современной характеристики. Развитая ею в себе страстная передача тонких соотношений чувства — навсегда определила исключительность Веры Поповой, “избранность” ее натуры, — все то, чему не сразу и поверишь, но поверив — пронесешь до конца.
Ее знаменитое прошлое — было в настоящем, а страхи — были ниже ее любви к ценному в жизни. Она владела какой-то тайной времени, ей одной присущим ритмом. Как будто зажигался и не потухал огонь общения!!! Незабвенная Вера Николаевна — легендарная Вера Попова с ее лучшими силами души, нам доставшимися и нас радующими, двигающими, помогающими поддерживать тонус, адекватный той выразительности, тому пластически-новому, что она нашла!
Так получилось, что никто не простился с Верой Николаевной. Провожала величайшую актрису только ее большая поклоница — Марина Тимофеевна Семенова.
|< Пред. 143 144 145 146 147 След. >|