Газета Завтра 210 (49 1997) :: Завтра Газета
Страница:
40 из 158
В результате кресло в высшем руководстве партии стало стоить не дороже кресла директора института в Орле с видом на губернаторство и председательство в верхней палате парламента.
Но хоть что-то для спасения партии в том августе Строев бы сделал. Сделал, если бы к нему, члену политбюро, в день выхода запретительного указа приехал, например, рядовой член КПСС, председатель концерна “Газпром” Виктор Черномырдин и прямо, без церемоний, сказал: “Надо, Егор Семенович, надо этим, у кого руки на партию чешутся, чтобы они чесались в другом месте”.
От напора из “Газпрома” Строев бы просто так не отмахнулся. А Черномырдин мог бы попросить за партию. Мог, если бы она еще требовалась ему для установления его личного контроля над доходами огромной сверхприбыльной отрасли. Но такой контроль он уже имел.
В провинции толпы лавочников у стен райкомов и обкомов не шумели. Там органам партии вообще не с кем было драться. Да и незачем.
Партаппарат на местах являлся, по сути, аппаратом не политическим, а управленческим. Он руководил районами, областями и каждой сферой жизнедеятельности в них. С упразднением партии спрос на опытных менеджеров не исчезал. И поэтому секретарям и завотделов парткомов указ Ельцина доставлял лишь дополнительные мелкие хлопоты: приходилось менять вывески, перебираться из кабинета в кабинет или перемещаться в конторы банков и коммерческих корпораций, где платили больше, чем в райкомах и горкомах.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|