Газета Завтра 210 (49 1997) :: Завтра Газета
Страница:
44 из 158
Почему? Потому что с чем и как идти в народ, было неведомо. А дорога в Конституционный суд - известна. Отменит он указы, тогда из окон возвращенных партофисов и автомобилей и видно будет, какие боевые задачи выдвигать.
Возрождение КПРФ ее лидеры поставили в зависимость от милости властей. И власти оценили их почтительность: пинка не дали. Но одновременно дали понять: у сильного всегда бессильный виноват.
В ноябре 92-го Конституционный суд снял запрет на деятельность КПРФ, но в праве на имущество ей отказал. То есть она стала наследницей КПСС без наследства. Тем не менее, год, потраченный на подготовку и проведение судебной тяжбы, даром для вождей КПРФ не пропал. Факт правопреемства тоже кое-чего стоил.
История КПСС являлась историей судьбы множества людей, у которых в прошлом с партией были связаны самые светлые воспоминания. И ей, в лице восстанавливаемой КПРФ, они готовы были служить в меру своих сил.
Не торопились выбрасывать партбилеты и штатные, и нештатные партийные активисты, которые знали былую силу структур КПСС и надеялись воскресить их под маркой КПРФ, чтобы использовать как для защиты государственных и своих личных интересов, так и для политической карьеры.
КПРФ как правопреемница КПСС подходила идейным ветеранам. Подходила зрелым коммунистам с государственным инстинктом и идеалами справедливости. Подходила и не сумевшим встроиться во власть партаппаратчикам с неутоленными амбициями. А тех, других и третьих в стране оказалось несколько сот тысяч.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|