Газета Завтра 214 (53 1998) :: Завтра Газета
Страница:
44 из 50
Потому что перед глазами был опыт реформы Витте, и Сокольников, будучи умным человеком, взял к себе на работу тех специалистов виттевского времени, которые, собственно, и готовили ту, 1897 года, реформу, которые делали ее своими руками, знали все ее тонкости, всю ее плоть, если можно так сказать. Кроме того, с 1921 года как раз хозяйство пошло на подъем, начался НЭП, крестьяне стали больше сеять, у них появился смысл производить больше продукции, возник платежеспособный спрос у основной массы населения, а на этом и промышленность начала подниматься.
К концу 20-х годов обстановка в мире начала серьезно изменяться, и отказ от НЭПа был обусловлен в первую очередь именно внешнеполитическими изменениями, требовавшими форсированного создания полного военно-промышленного комплекса. Правильный ли это был шаг или нет — судить не смею, но Победы без него достичь бы не удалось.
Следующая реформа, 1947 года, планировалась во время войны. Зверев вспоминает, что в самом конце 1943 года, поздно ночью у него дома раздался телефонный звонок. Снял трубку — звонил Сталин, который тогда только что вернулся с конференции в Тегеране, а там было ясно решено, что раньше или позже, но Германии — капут. Сталин, само собой, был в приподнятом настроении. Извинился за поздний звонок и спросил, не задумывался ли Зверев о послевоенной денежной реформе? У Зверева просто челюсть отвисла — он ожидал любого вопроса, но не этого.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|