Страница:
79 из 137
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВОЖДЯ
Сталин — не бог, его к нам не прислали свыше разбираться в наших земных делах и искупать наши грехи. Он сам — продукт разума и чувств тех миллионов, которые создавали новую социальную реальность, движимые религиозным чувством "великой скорби и любви к человечеству". Как высмеивали подонки одного из тех миллионов — "я хату покинул, пошел воевать, / чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать" . Ха-ха-ха! — "пробитое тело наземь сползло" . Наберите эти строчки в Яндексе — увидите, как оттягивается там наш "средний класс", обожравшийся хлебов земных.
Трагедия в том, что путь к синтезу двух частей дилеммы Достоевского у нас нашли именно в братоубийственной гражданской войне. После неё демобилизовались 5 миллионов таких парней из Красной Армии и, наверное, миллиона два из Белой. Они-то и составили ту когорту, которая стала ядром, возглавившим строительство новой социальной реальности. На него и оперся Сталин. Что же было для этих людей "хлебом небесным"? Что привнес в турбулентный поток этого вихря Сталин?
Тут еще много непонятного, но ясно, что Сталин мыслил в существенно иной логике, нежели Ленин или Троцкий. Грубо говоря, он шел не от Толстого, а от Достоевского, и не от Ньютона, а от Пуанкаре и Эйнштейна. Разбуженную энергию миллионов было нельзя канализировать в торговлю бараниной и мастерскую "кустаря без мотора". Даже ГОЭЛРО не тянула по своему масштабу. Требовалось "общее дело" — индустриализация России, массовый научный прорыв и великая Победа, изменившая мир.
|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|