Газета Завтра 775 (39 2008) :: Завтра Газета
Страница:
134 из 139
Это "что-то" — танец вчерашнего крестьянина, земледельца или пастуха, приехавшего в город и пошедшего работать на завод. Кадриль.
В-третьих, Игорь Моисеев, кажется, прекрасно понимал, что рабочий "фигурами" кадрили склонен "коммутировать" и с властью. Хоть тебе технической, хоть политической. И главное — хореограф чётко сознавал, что именно этот способ жить и танцевать отвечал условиям времени и места советской истории эпохи героизма и далее.
Следовательно, классические номера Моисеева, которые увидели кремлёвские зрители, больше чем просто зрелище. Они — указание на поиск нового стиля жизни страны, задумывающейся не только о разработке недр, но и мыслящей о технологиях. Промышленных и не только. Танцы Моисеева — выкликание средствами хореографии великой эпохи, обращение к Духу Трудового Подвига. Они — "подпись" государственно мыслящих "верхушек табели о рангах" под документом, провозглашающим готовность их сотрудничества со стихией "творческих масс" в терминах национального единства и рамках проекта нового общего дела.
Поворот от "топ-менеджеров" к "народным комиссарам" — штука серьёзная. Неявная отсылка к идее "народа-семьи", приходящей на смену "семье народов", — вообще едва ли не "самое" из арсенала смутных интуиций власти, предлагаемых на зуб пиар-акторов. Нам говорят языком номеров Моисеева, что мы снова можем быть вместе. И мы верим.
Мы хотим в это верить, ибо раздельно больше нельзя.
|< Пред. 132 133 134 135 136 След. >|