Страница:
21 из 655
И 7 ноября, убедившись, что войска под командованием Духонина вовсе не торопятся идти на Петроград, там с кем-то воевать и в чем-то не очень понятном и гоеподско-революционерском участвовать, — убедившись, что разложение войск агитаторами и безвластием продолжается, — Ленин отправляет Духонину приказ!! Молодец Ленин! Вот так революционер должен вести себя со швалью — твердо, командно, ультимативно! Ты меня не признал? Собака… А я тебе приказываю! Исполняй! — и, может, я забуду твое непослушание и включу тебя в круг действующих лиц. Вы атмосферу почувствуйте, ритм отношений почувствуйте!
Приказ: немедленно начать переговоры с командованием австро-германских войск о всеобщем перемирии. Духонин, сидя в штабе Ставки среди своих войск — отказывается. Категорически, кратко, презрительно. Охренели там уроды в Питере… Отказывается.
3. Духонину даются сутки, чтобы одуматься. После чего новая власть объявляет ему: смещен ты! Снят! Отстранен, мля!
Ну-ну… Духонин остается на месте. Не отстраняется. Он назначен законным правительством, вступил в командование согласно Уставу, а они бунтовщики и наймиты.
Вы поймите: Германии уже кранты, задыхается, не сегодня-завтра капитулирует, — так чего ради были жертвы и усилия все? Мы победители! Мир с врагом накануне его неминуемой капитуляции — это помесь идиотизма с предательством! Это в интересах Германии — против интересов России! Даже если мы будем просто держать фронт, без движений, без сражений, — мы приковываем к себе немецкие войска, мы войдем в число победителей вместе с Англией и Францией, мы снимем с бошей и мадьяр деньги на зализывание истощенной экономики, и пр.
4. Ага. Размечтался. Балда в лампасах. Назавтра же, 10 ноября 1917 года, Совнарком издает Декрет о демобилизации армии. (!!!)
Все. Против лома нет приема. Теперь все солдаты за новую власть.
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|