Страница:
47 из 655
К концу Гражданской войны. В Р. К. К.А. было до 75 000 бывших офицеров. Из 130 000 всего имевшихся в Российской Армии на весну 1917 года.
А в Добровольческой армии, позднее — «Русской», вместе со служившими под Колчаком и вообще в Белой Армии — 30 000. Вот такое соотношение.
Так что с обеих сторон операции планировали и части двигали в бой такие же офицеры той же армии.
Все, что сделал «полководец» Фрунзе — спланировано полковником Триандафилловым. Красные командиры озвучивали приказы военспецов и добивались их выполнения, на что были особые отделы и прочие пулеметчики.
А легенды о самородках создавались позднее по заказу — для воспитания классового самосознания.
БЕЗЗАВЕТНЫЕ КРАСНЫЕ БОЙЦЫ
Мужик отмучился в окопах Мировой войны, и вернулся домой, и стал хозяйствовать, и кругом все разваливается-и чего он идет в Красную Армию? А дома пересидеть — нельзя?
Нельзя. Расстреляют. И семью сошлют или расстреляют. Натыканы по стране военкоматы, и списки там напечатаны. И отряд с пулеметом приедет в деревню в любой день…
И дезертировать трудно. Найдут, идентифицируют — расстреляют… Или — предложат идти воевать за тех, кто на тебя напоролся: хоть за зеленых, хоть за белых, хоть за кого. А известят, опять же, о твоем дезертирстве ежели родной военкомат — то семью к ногтю прижать ничего не стоит. Пролетарская этика провозглашает беспощадность как доблесть и сознательность. Плачешь, значит, — а расстреливаешь.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|