Страница:
241 из 255
25 сортов несвободы
Почему российская политическая элита – причем отнюдь не только на уровне штатных кремлевских толкователей снов – столь болезненно относится к тому, что происходит на Украине с момента старта Оранжевой революции?
Не только потому, что официальная Россия сделала на украинских выборах-2004 г. неверную ставку и проиграла, несмотря на огромные политико-экономические и пропанандистские ресурсы, инвестированные в проект «Янукович».
Но и потому, что Майдан – и все, что происходило после него – выявил существенные, качественные различия между российской и украинской элитами.
Апологеты «путинской стабильности» в последнее время с предельной откровенностью излагают доктрину «Путин – меньшее зло», говоря почти буквально следующее:
«Мы сызмальства хотели получить 25 сортов колбасы, круглосуточный бар в «Национале» и поездки в Гармиш-Партенкирхен – и мы их получили. А о свободе, демократии, державности, национальных интересах – это мы только для прикрытия, для пиара говорили. Не нужны нам на самом деле ни свобода, ни демократия, ни суверенитет, ни армия, ни знамена Отечества. Так благословим же ту власть, которая дает нам все 25 сортов и Гармиш в придачу и позволяет никогда не думать о том, каково будущее России и что мы, дети советских руин, сделали для своей страны!»
Политико-интеллектуальная элита Украины состоит из разных людей: либералов и социалистов, русскоязычных и украиноязычных, сторонников сближения с Россией и оголтелых «западников». Субъекты этой элиты постоянно воюют друг с другом и даже учиняют драки на парламентских заседаниях. Но есть две вещи, в которых все эти люди едины.
|< Пред. 239 240 241 242 243 След. >|