Иннокентий Анненский - лирик и драматург   ::   Федоров А В

Страница: 45 из 72

Он часто выступает на фоне ночи то какпризрак, то как бредовое видение, то как воспоминание, смешанное с чувством вины Можно назвать стихотворение "Призраки", где есть строки:

О бледный призрак, скажи скорее

Мои вины...

Или "Traumerei", где к женщине обращены слова

Наяву ль и тебя ль безумно

И бездумно

Я любил в томных тенях мая?

Или, наконец, "Квадратные окошки", где мотивы ночного наваждения, раскаяния, скорбной памяти, страстного порыва к навсегда утраченному прошлому создают зловещий эффект. О счастье любви, о радости единения с любимым существом стихи Анненского никогда не говорят, встреча оборачивается в них разлукой, в них постоянна мысль о неизбежной разлученности тех, кто душевно близок. Такова первая строфа стихотворения "Что счастье?":

Что счастье? Чад безумной речи?

Одна минута на пути,

Где с поцелуем жадной встречи

Слилось неслышное _прости_?

Или строки из "Тоски миража":

Я знаю - она далеко,

И чувствую близость ее.

Хотя мир личных чувств, открывающийся во всех этих стихотворениях, почти лишен примет времени и места и подернут легкой дымкой загадочности, сквозь которую не проникнуть в мотивы отношений двух "я", все же можно утверждать, что и здесь - пусть опосредованно - сказывается сознание общего неблагополучия жизни, столь свойственное поэзии Анненского.

|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]