Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи :: СССР Внутренний Предиткор
Страница:
29 из 114
И если говорить о том, какой из двух художников ближе к объективности, то, на наш взгляд, — первый; о втором можно сказать, что он «за деревьями леса не видит», а фотография, хоть и продукт техники, но лучше, чем его “шедевр”, поскольку не давит на психику зрителя субъективизмом автора “шедевра” [32] .
Примерно так же обстоит дело и с «объективным» учебником истории: он может быть создан и представляться “объективным” в любом из трёх видов, которые мы пояснили в предшествующей аналогии:
1. либо неизбывная основа, уходящая сквозь века в прошлое, необходимая для воплощения в жизнь идеалов будущего;
2. либо свалка-помойка;
3. либо своего рода «голографическая» — многоплановая объёмная «фотография», в которой видны с разных сторон:
O и неизбывная основа, уходящая сквозь века в прошлое, необходимая для воплощения в жизнь идеалов будущего,
O и весь мусор, свойственный свалке.
Вопрос только в том, насколько детально изображение всего этого на «фотографии».
Первый стиль обычно именуется «украшательством», «лакированием прошлого»; второй — «очернительство»; третий — и есть настоящая историческая объективность, и в этом стиле должны быть выдержаны все работы по истории любой эпохи и прежде всего — учебники общеобразовательных курсов.
Понятно, что очернительство — это психологическая война против народа, история которого очерняется, с целью сломать его в нравственно-психологическом отношении. Это понятно всем, кроме тех, кто поверил очернительству; даже многим очернителям это понятно.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|