Из недр царского флота к Великому Октябрю   ::   Дыбенко Павел Ефимович

Страница: 234 из 244

Относительно Учредительного собрания принято решение: на следующий день никого из членов учредилки в Таврический дворец не пропускать и тем самым считать Учредительное собрание распущенным.

Около половины третьего зал собрания покидают и левые эсеры. В этот момент ко мне подходит товарищ Железняк и докладывает:

- Матросы устали, хотят спать. Как быть?

Я отдал приказ разогнать Учредительное собрание, после того как из Таврического уйдут народные комиссары. Об этом приказе узнал товарищ Ленин. Он обратился ко мне и потребовал его отмены.

- А вы дадите подписку, Владимир Ильич, что завтра не падет ни одна матросская голова на улицах Петрограда?

Товарищ Ленин прибегает к содействию Коллонтай, чтобы заставить меня отменить приказ. Вызываю Железняка. Ленин предлагает ему приказа не выполнять и накладывает на мой письменный приказ свою резолюцию: "Т. Железняку. Учредительное собрание не разгонять до окончания сегодняшнего заседания".

На словах он добавляет: "Завтра с утра в Таврический никого не пропускать".

Железняк, обращаясь к Владимиру Ильичу, просит надпись "Железняку" заменить "приказанием Дыбенко". Владимир Ильич полушутливо отмахивается и тут же уезжает в автомобиле. Для охраны с Владимиром Ильичом едут два матроса.

За товарищем Лениным покидают Таврический и остальные народные комиссары. При выходе встречаю Железняка.

Железняк: Что мне будет, если я не выполню приказание товарища Ленина?

- Учредилку разгоните, а завтра разберемся.

Железняк только этого и ждал.

|< Пред. 232 233 234 235 236 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]