Из недр царского флота к Великому Октябрю :: Дыбенко Павел Ефимович
Страница:
55 из 244
В командах открыто говорилось о свержении царизма, о том, что домой никто не уйдет по окончании войны, пока не будут удовлетворены требования народа.
Не успели еще стать на якорь в Гельсингфорсе, как на дредноуте "Гангут" вспыхнуло восстание{7}. Корабль окружили миноносцами и подводными лодками. Угрожали потопить. По флоту было отдано секретное приказание: в случае, если бунт начнет принимать угрожающие размеры, не останавливаться перед потоплением кораблей. Одновременно с восстанием на "Гангуте" усиленное брожение началось и на других кораблях. Командный состав на время растерялся, но и среди моряков не оказалось крепкого организованного центра, который взял бы на себя руководство, тем более что на "Гангуте" восстание вспыхнуло неожиданно для всех. Для подавления восстания на "Гангуте" на второй день с отдельных кораблей были вызваны "отборные" люди. На "Императоре Павле I" был собран отряд около 120 человек. Однако большинство из них сами были активными участниками подготовки восстания на своем корабле. Этот отряд несколько раз вызывался на верхнюю палубу, чтобы отправиться на "Гангут", и снова его отправку отставляли: лейтенант Ланге убедил командира корабля в том, что команда ненадежная и на корабле готовится восстание.
В ночь на 18 ноября на броненосце "Император Павел I" по инициативе товарища Марусева и моей было созвано собрание в броневой палубе всех активных работников среди моряков. В 2 часа ночи на собрание явилось до 130 человек.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|