К истории нашей борьбы с пьянством   ::   Кони А Ф

Страница: 10 из 14

Арестовать его нельзя: ни жена, ни родные, ни ближайшее начальство взять пьяницу в "за крепкий караул", как еще недавно говорилось у нас в XIV томе закона, не могли бы при всем своем желании.

Для этого необходимо вмешательство окружного суда, в присутствии которого непременной и обязательной экспертизой врачей-специалистов было бы доказано, что дальнейшее до выздоровления пребывание привычного пьяницы в обществе невозможно. Порицатели в этом случае злоупотребляли словом "свобода", быть может, не зная, что человек-зверь Калибан в "Буре" Шекспира, напившись водки, радостно кричит: "Свобода! Свобода!"

В настоящей заметке не место излагать те "трудные роды", с которыми было связано прохождение через наши законодательные учреждения проектов о передаче попечительств о народной трезвости земствам и городам и о мерах борьбы с народным пьянством, прикрытых мало обещающим названием "изменений и дополнений некоторых относящихся к продаже крепких напитков постановлений". Значительная часть времени, отданная этим проектам, была после длительного и томительного обсуждения их в особых комиссиях посвящена турнирам двух бывших министров финансов, сводившимся, в сущности, к защите винной монополии и отвергнутой жизнью целесообразности организации попечительств о народной трезвости. Боязнь ораторов нашей Верхней палаты лишить, коснувшись корня зла, наш бюджет одной из самых существенных статей побуждала их наряду с оплакиванием результатов народного пьянства идти на различные уступки и компромиссы.

|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]