Комментарий к Последнему Кольценосцу Кирилла Еськова :: Переслегин Сергей
Страница:
21 из 31
Как и всякий большой системный кризис, он носил всеобщий характер: подобно тому, как физический рост биомассы человечества вызвал разрушение природной среды обитания мезолитического охотника, быстрое развитие информационного пространства разрушило естественную среду обитания древних Богов. И на границе мезо- и неолита эти Боги начинают умирать. С их "старостью" заканчивается время симпатической магии, которая из действенной технологии становится "религиозным пережитком" (но и - необходимой частью информационной культуры).
Во всяком случае, на границе мезо- и неолита магия уходит из мира Земли, растворяясь среди эпох, не имеющих имени и потому называемых до-историческими.
"У них", в мире Арды, системный кризис связывается с именем Феанора, первого и последнего великого эльфийского изобретателя. Саруман в разговоре с Гэндальфом очень тонко замечает, что магическое знание в принципе не способно прирастать, оно находится вне времени, оно просто существует - и все.. Феанор же ставит своей целью акт творения, на который Древние Боги по определению не способны (в последовательной и точной религии Средиземья прямо указывается, что это - прерогатива только Единого). "Конфликта художника с ремесленником", однако, не возникает: Валар восхищаются плодами творчества Феанора, с удовольствием включают их в общий контекст информационно-магической Вселенной Валинора, и течение событий резко меняется..
Изобретения Феанора, не имеющие привязки к исходному магическому знанию, порождают метафору линейного времени, что приводит к необратимому "отравлению" информационного пространства Валинора инновациями ("Омрачение Валинора").
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|