Страница:
82 из 934
Я просто горд за Сталина, за моего великого соотечественника, умевшего быть естественно великим (то есть естественным и простым) во всем — от письма дочери до мастерского распутывания корявых литвиновских узлов.
В НАЧАЛЕ лета это распутывание только начиналось. 8 июня 1939 года Галифакс пригласил Ивана Михайловича Майского в Форин Офис и сообщил:
— Британское правительство очень хотело бы возможно скорее прийти к заключению договора между тремя державами.
Майскому оставалось лишь согласно кивнуть головой, ибо Галифакс останавливаться, по всей видимости, не собирался и вел дальше:
— С этой целью мы считали бы целесообразным перейти к несколько иному методу переговоров, а именно: вместо обмена нотами на расстоянии, что неизбежно вызывает потерю времени, мы хотели бы повести с вами разговор за «круглым столом» в Москве, обсуждая пункт за пунктом проект соглашения и находя приемлемые для всех формулировки.
— Я срочно передам это предложение в Москву, но почти уверен в положительном ответе, — вставил словечко полпред. — А кто будет вести переговоры с вашей стороны?
Галифакс замялся, а затем ответил:
— Вообще-то мы уполномочиваем Сидса, но он сейчас болен инфлюэнцей, и мы не можем вызвать его в Лондон для инструктажа… Поэтому…
— Поэтому?
— Поэтому мы отправляем к вам Стрэнга…
— Стрэнга?! — не сдержал удивления Майский.
|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|