Страница:
58 из 233
Во всяком случае еще до начала заседаний съезда он - вместе со своими сторонниками - действовал таким образом, чтобы обеспечить себе место напарника Кеннеди в дальнейшей предвыборной схватке с республиканцами. Впервые об этом разговаривал с самим Джоном Кеннеди накануне съезда близкий друг и доверенное лицо Джонсона, издатель газеты "Вашингтон пост" Фил Грехем. Позднее состоялась беседа Джона Кеннеди с "великим техасцем", спикером палаты представителей Конгресса США Сэмом Рейберном, во время которой, как казалось Джонсону, и был полностью улажен вопрос о кандидатуре вице-президента. При этом Рейберн, которого в Вашингтоне частенько называли еще "мистер нефть", поставил Кеннеди два условия: Джонсон должен часто ездить за границу и выступать с речами в самих США - столько, сколько он захочет; и в том и другом ему не должны мешать. Выдвинутые условия ясно показывали: будущий вице-президент намерен добиваться широкой национальной и международной известности с тем, чтобы потом было легче бороться за президентское кресло. За три года президентства Кеннеди Линдон Джонсон ездил за границу тридцать три раза и произнес более полутора сотен речей.
Так что когда на следующее после голосования утро Джон Кеннеди с глазу на глаз встретился с Линдоном Джонсоном в апартаментах последнего в отеле "Билтмор", то Джонсон уже прекрасно знал, о чем пойдет речь. Позднее он так пересказал содержание своего разговора с будущим президентом.
"Он сказал, что много раз в прошлом говорил, что считает меня, исходя из моего опыта, больше всех пригодным для поста президента, но что я, как южанин, не мог быть выдвинутым.
|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|