Страница:
176 из 220
В «Несвоевременных мыслях», говоря о большевитском сектанстве и фанататизме, также всплывает имя Аввакума, но в совершенно ином контексте: «Как для полуумного протопопа Аввакума, для них догмат выше человека»./См.: М.Горький «Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре», М., Сов. Писатель, 1990, с. 154/ Кроме Клюева и Горького на близость к староверам обратил внимание Питирим Сорокин: «Лицо этого человека содержало нечто, что очень напоминало религиозный фанатизм староверов». – Цит. по кн.: Николай Клюев «Сердце Единорога», СПб, 1999, примечание 21, с. 18. 100 М. Горький. «Владимир Ленин», Госиздат, Л, 1924, с.20. 101 «По Сталину изо всех трех народных движений: Болотникова, Разина и Пугачева, лишь первый был безусловно крестьянским вождем революции, остальные – казаки со всеми вытекающими последствиями». См.: К. Симонов «Глазами человека моего поколения. Размышления о Сталине», М., 1988, с. 185. Стоит добавить, что за спиной Ивана Болотникова стоял Лжедмитрий II, «шкловский вор», человек еврейского происхождения. 102 В. Спасович. «Пушкин и Мицкевич» – "Вестник Европы", 1887, №4, с.768-769. 103 В. Мандельберг. «Из Пережитого», Давос (Швейцария), 1910, с.41. 104 Н. Сергиевский. «Ленин в ссылке» – "Красная летопись. Исторический журнал", Л, 1924, №1(10), с.15. 105 см.: Энциклопедия псевдонимов, М., Терра, 1999, с. 126. 106 Я не первый, который наткнулся на это. Думаю, что первыми были сотрудники института Карла Маркса и Фридриха Энгельса во времена директорства Давида Борисовича Рязанова (Гольдендаха) (1870-1938). Рязанов лично знал Ленина и мог задать ему этот вопрос… 107 По-латыни Vates – пророк, прорицатель.
|< Пред. 174 175 176 177 178 След. >|