Страница:
69 из 220
Пока же во имя «светлогоЗавтра» разрушались музеи и «сжигались Рафаэли», в надежде на то, что «девушки в светлом царстве грядущего будут прекрасней Милосской Венеры» (Владимир Кириллов «Мы», 1917 г.), но человеческий материал плохо поддавался усовершенствованию66. Вероятно, в этом нравственная драма, которая укоротила жизнь Ленина.
Хотелось бы в свете выше рассказанного коснуться легенды «О самом человечном».
Какие-то основание были, особенно, что касалось его случайного окружения.
Легенда основана на знаменитых «ходоках», появлявшихся время от времени в Кремле.
Чаще их принимал всесоюзный староста, впоследствии отодвинутый даже от этой номинальной работы: «Уже не баловал Калинин кремлевским чаем ходоков». (А. Т.
Твардовский «За далью даль»).
Но иногда ходоки появлялись и у Ленина. Есть рассказ или миф В. А. Карпинского.
Крестьяне появляются на пороге кабинета вождя. Им неловко, но робость быстро проходит: Ильич обвораживает просителей. Дело, по которому они решились просить правду у «Самого» действительно деликатное. Крестьяне заготовили кирпичи для постройки деревенской церкви. Но сельсовет бдел и отобрал заготовленный материал.
Сам разговор нам неизвестен. Неясно и к каким аргументам прибегал Ленин, чтобы сохранить лицо в вопиющем беззаконии, учиненном местной властью. Если бы дело было только в низших звеньях бюрократии! Государственный аппарат вел войну на уничтожение с «опиумом для народа».
|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|