Люди Кода в Библиотеке Камелота   ::   Бережной Сергей

Страница: 2 из 2

Дальнейшая судьба людей Кода связана с "измерениями нравственности" и, в общем-то, завершающая часть романа почти бессюжетна и понадобилось Амнуэлю в основном для изложения своеймировоззренческой концепции -- и, в меньшей степени, для увязывания оставленных в предыдущих частях сюжетных хвостов.

Сама авторская концепция вкратце заключается в том, что "нравственное начало" плотно интегрировано в саму структуру мироздания. Однако это не Бог -- его место занимает само Человечество Кода, оно же порождает в прошлом Земли ряд этапных событий, приводящих к прочтению Кода в конце XX века -- в частности, появление Христа и Мухаммеда, да и само появление Торы. Цикл развития Вселенной замыкается в полном соответствии с циклической космогонией Большого Взрыва.

Однако, увы, в бочке меда не без капли дегтя. Когда действие уходит от земных реалий, роман полностью теряет какую бы то ни было литературность и начинает напоминать нудноватый трактат с вкраплениями художественных новелл. Содержание почти напрочь удавливает форму. Герои становятся эфирными существами и мыслят в масштабах циклов развития Вселенной, судеб цивилизаций и т.д., почти полностью теряя человеческие психологические характеристики -- в результате в моем восприятии они перестают быть живыми людьми и становятся неким аналогом участников "Диалогов" Платона -- безжизненными проводниками идей и мнений.

В целом, однако, роман оставляет мощное впечатление. Так или иначе, для русскоязычной фантастики это одно из самых ярких явлений последнего времени.

|< Пред. 1 2 >|

Java книги

Контакты: [email protected]