Максимы и моральные размышления   ::   Ларошфуко Франсуа vi де

Страница: 4 из 72



1



То, что мы принимаем за добродетель, нередко оказывается сочетанием корыстных желаний и поступков, искусно подобранных судьбой или нашей собственной хитростью; так, например, порою женщины бывают целомудренны, а мужчины – доблестны совсем не потому, что им действительно свойственны целомудрие и доблесть.

2



Ни один льстец не льстит так искусно, как себялюбие.

3



Сколько ни сделано открытий в стране себялюбия, там еще осталось вдоволь неисследованных земель.

4



Ни один хитрец не сравнится в хитрости с самолюбием.

5



Долговечность наших страстей не более зависит от нас, чем долговечность жизни.

6



Страсть часто превращает умного человека в глупца, но не менее часто наделяет дураков у мои.

7



Великие исторические деяния, ослепляющие нас своим блеском и толкуемые политиками как следствие великих замыслов, чаше всего являются плодом игры прихотей и страстей. Так, война между Августом и Антонием, которую объясняют их честолюбивым желанием властвовать над миром, была, возможно, вызвана просто-напросто ревностью.

8



Страсти – это единственные ораторы, доводы которых всегда убедительны; их искусство рождено как бы самой природой и зиждется на непреложных законах. Поэтому человек бесхитростный, но увлеченный страстью, может убедить скорее, чем красноречивый, но равнодушный.

9



Страстям присущи такая несправедливость и такое своекорыстие, что доверять им опасно и следует их остерегаться даже тогда, когда они кажутся вполне разумными.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]