Страница:
2 из 19
Творчество Урсулы Ле Гуин отвечает этим критериям и полностью подтверждает тезис о реализме фантастики,
Критическое восприятие действительности у нее еще более углубляется, знаменуя нарастание новых тенденций, наметившихся в американской фантастике с середины 60-х годов, не без влияния "новой волны"" докатившейся с берегов Англии. Правда, Урсула Ле Гуин к этому крикливому, сумбурному течению прямого касательства не имела, хотя по-своему и откликнулась на стихийный бунт англоязычных фантастов второго послевоенного поколения против неуместного оптимизма технократов "перед лицом не решенных - и принципиально не решаемых техническими науками общественных проблем" * .
В преломлении к ее творчеству главное в новых тенденциях - обновление изобразительных средств и методов социального моделирования, расширение сферы научной фантастики за счет гуманитарных наук.
И это привело к пересмотру окостеневших "мифологических" построений, застывшей схемы "галактической истории", где зигзаги исторического развития, проецированные в далекое будущее, представляются бесконечно повторяющимися циклами: прогресс - катастрофа - регресс - прогресс... Отсюда и пересмотр, казалось бы, незыблемых представлений о неизменности человеческой природы, о вечном несоответствии науки и морали.
Урсула Ле Гуин внесла в "галактическую историю" существенные поправки, разорвав кольцо замкнутых циклов.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|