Страница:
59 из 252
Общаясь со своими студентами, я вспоминал и собирал воедино все те вещи, за которые всю жизнь считал (и считаю) себя благодарным своим учителям. И тогда я, конечно же, снова вспоминал Михаила Ильича Ромма. А он, таким образом, в который раз в жизни приходил мне на помощь.
Ассистент у Брауна
...Итак, как я уже сказал выше, после защиты своего диплома я решил работать на Украине.
Это моя родина. Я люблю ее белые хатки, ее чудные песни и щедрую природу, украинский язык звучит для меня, как музыка. Меня тянуло туда — там прошло мое детство, там жили мои родители, я любил украинский язык.
На Киевской студии меня приняли, как всех вгиковцев, без энтузиазма. Там нас считали обузой: «Слишком много о себе понимают, давай им место в общежитии, давай постановку. Москва требует: выдвигайте молодых, а на студии и своих претендентов хватает!»
Продукция Киевской студии не пользовалась в то время авторитетом.
Директор студии Пономаренко недоумевал, почему такая несправедливость.
— У нас такие же сценаристы и режиссеры, как в Москве… Тоже окончили ВГИК, и актеры снимаются те же, что и у них. Но снимет Райзман — отлично! Снимет Герасимов — гениально! А снимет Шмарук или Швачко — плохо! Это же нечестно!
— Мы не умеем устраиваться, — горестно поддакивали ему.
Пономаренко удрученно кивал.
Но безвыходных положений не бывает. Приспособились! Алову и Наумову, например, 11 раз давали самостоятельную постановку, заносили этот факт в годовой отчет, через месяц-другой находили повод и закрывали фильм.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|