Страница:
69 из 252
Часто их появление оправдывать ни к чему.
2-й закон Донского
Донской дал мне прочитать свой сценарий.
— Ну, как? — спросил он при встрече.
— Интересно, но... диалог, по-моему, не всегда выразителен.
— Диалог должен быть невыразителен. Надо что-то оставить актеру.
— Все равно. Мне показалось...
— В Одессе был такой случай. Один еврей получил телеграмму из Ленинграда. Прочитал и возмутился: «Сара — ваше воспитание!.. Слушайте, что он мне пишет! (Марк удивительно точно изображает недовольного еврейского папу.) „Очень нуждаюсь в деньгах...“ Он очень нуждается в деньгах! „Срочно пришлите...“ Нахал! Ему нужно срочно! „Ваш Моня“. Жена берет у него телеграмму и читает вслух с очень вежливой интонацией: „Очень нуждаюсь в деньгах...“ (Марк изображает Сару, которая чуть не плачет.) Срочно пришлите. Ваш Моня...» Глядя на ее просительное, униженное лицо, муж расстроился. «Ну, это другое дело!»
Так Марк показал мне значение актерской игры и интонаций в произнесении одних и тех же слов...
3-й закон Донского
— Марк Семенович, картину, которую вы вчера защищали, опять порезали!
— Ну и глупо! Станет хуже, чем было...
— Еще хуже?! — удивляюсь я,
— В Одессе был такой случай. В институте благородных девиц готовили благотворительный вечер. Отбирали репертуар. Одна девушка великолепно исполнила романс «На заре ты ее не буди».
|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|