Страница:
702 из 718
Ночь – раскосая незнакомка Муза
бывает решительной И молчит Когда вокруг
Поэзии путы Когда голос мой
в голос вершин Хочет.
Но такая вокруг Ночь
Что ни вершин, ни про жизнь, ни про май
Произвол непутевой судьбы.
Только бы ночь прожить.
РЕЦЕНЗИИ
«МАКБЕТ»
Хореографический театр Йохана Кресника.
Забыла о названии пьесы после пяти минут просмотра. Заглянула в программку, чтобы удостовериться: действительно «Макбет». Все шокировало в этом спектакле: кровавые ведра, ванны, откровенная эротичность танцев, безумство стихий – душевной, пластической, эмоциональной. Все слилось в бешеный единый вихрь-клубок и закружило в странно волнующем, напряженном и яростном ритме.
Эстетика этого спектакля (она, безусловно, существует, только по общепринятым нормам выглядит как антиэстетика, но в любом случае цельность композиции и образного строя нельзя не увидеть), эстетика воспринималась на уровне понятий. Спектакль переполнен символами. Знаковый код его, все усложняющийся по мере развития действия, можно было разгадывать или недоумевать от непонимания. Но я попыталась войти в мир этого жесткого и болезненного представления с единственной целью: проникнуться его настроем, поверить в его искренность, пусть шокирующую. Спектакль на каждом шагу расставлял ловушки, которые часто оказывались обманками, смеялся в лицо, не пускал в свою душу, дурачился.
|< Пред. 700 701 702 703 704 След. >|