На деревню дедушке (В мире эстетики)   ::   Лифшиц Михаил

Страница: 31 из 114

Во-первых, где же, в каких отдаленных землях те мохнатые догматики водятся, которым мифология не показана? У нас по крайней мере никто не запрещал пользоваться сказками и даже их заново сочинять. Сказки и мифы не всегда были в почете, а что касается их литературного употребления, то, право, не знаю, чего тебе надобно, старче? Достаточно вспомнить сказку "Девушка и Смерть", которая считалась выше "Фауста" Гете. Были также разные бутафорские легенды и народные сказания - их же сам А.Дымшиц научному исследованию подвергал.

Если из-за "педологов" сыр-бор загорелся, так это смешно. Во-первых, педологи по мановению волшебной палочки исчезли в середине тридцатых годов. А, во-вторых, педологи сами были крайние новаторы - смесь американской психологии с "пролетарской культурой". Можно, конечно, их догматиками называть, я согласен, но тогда уже все ориентиры на местности будут другие.

Еще более удивительно, что движущаяся эстетика признает мифотворчество если не столбовой, то все же проезжей дорогой социалистического искусства... Зачем же тогда бутафорскую полемику разводить, лучше прямо руки вверх поднимать!

Позвольте, милый дедушка, все-таки пояснить, в чем тут дело.

Я знаю, вы бывали на транспорте. В наше время все на колесах, а вам довелось немало поездить, как говорится, с конца в конец. У вас две внучки, самые младшие, одна в Минеральных Водах живет и от своего мужа имеет себе хорошую биографию, другая директором ресторана в Хабаровске и тоже свою материальность получает.

|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]