Страница:
35 из 63
Но если роль нравственных мерил как стандартов сопоставления всевозможных результатов обработки информации в алгоритмике психики признаётся, то неизбежно встаёт вопрос: «Есть ли возможность быть крепким не задним умом, разбирая ошибки совершённые в прошлом, а быть шибко умным упреждающе по отношению к неблагоприятному течению событий, дабы избежать воплощения в Жизнь ошибочных линий поведения?» — Такая возможность генетически заложена в психику человека и состоит она в умении поддерживать определённый эмоционально-смысловой строй психической деятельности во всех обстоятельствах.
Надо признать, что безсознательные уровни психики как система обработки информации многократно мощнее, нежели уровень сознания. И нормальные взаимоотношения сознания и безсознательных уровней психики личности подобны взаимоотношениям пилота (сознание) и автопилота (безсознательные уровни психики): возможностей пилота не всегда хватает для управления самолетом в сложных полётных условиях, но пилот способен настроить автопилот так, чтобы полёт был безопасным, и передать управление автопилоту. По сути и мы едем по жизни на «автопилоте» безсознательных уровней психики, далеко не всегда задумываясь о том, на что и как настроен этот «автопилот».
При этом мы осознаём какой-то определённый смысл на фоне тех или иных эмоций.
Эмоции по своей сути представляют знаковую — нравственно обусловленную — оценку безсознательными уровнями психики происходящего.
Понятно, что целостность психики требует взаимного соответствия эмоций, порождаемых безсознательными уровнями психики, и осознаваемого смысла.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|