Наша Империя Добра, или Письмо самодержцу российскому   ::   Хелемендик Сергей

Страница: 68 из 79

»

После этого старик рассказал о том, как недавно был в Москве – копался в архивах, как-то зашел в аптеку, встал в очередь, и у молодой женщины, стоявшей перед ним, на хватило денег на лекарство. Словацкий историк добавил ей не хватающие рубли, после чего и произошло нечто, его потрясшее, несмотря на проведенную в сталинских лагерях молодость.

«Она просто взяла деньги, просто сказала «спасибо» и ушла. Вы не понимаете этого, – обратился он по-словацки к словацкой аудитории. – Русские удивительный народ, эта русская женщина сказала «спасибо», как будто ничего особенного не случилось. Я помог ей, она поможет еще кому-то. Такой это народ. Куда американцы лезут драться с таким народом?..»

Словацкий историк так пытался объяснить словакам то, что я называю Империей Добра, то, чего Запад не понимает и не способен понять. Подчеркиваю, словацкий историк прошел в сталинских лагерях через все то, с чем столкнулся наш Исаич, но на всю жизнь сохранил убеждение в том, что русские это удивительный народ.

Империя Добра это русская Вера в то, что мир может быть устроен на началах добра и справедливости, нашедшая самое полное свое выражение в романах Достоевского. И если когда-нибудь, не дай Бог, от всей великой России останутся только эти романы – их одних будет достаточно для того, чтобы русские навсегда остались в истории как великий народ.

Империя Добра это русская совесть, сильная настолько, что самопожертвование для русских всегда было общественной нормой.

|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]