Научная фантастика и современное мифотворчество :: Чернышева Т
Страница:
27 из 28
Но поскольку мифология ориентирована на обиходное сознание и она формирует и воспитывает его в соответствии с внутренними потребностями общественного развития, а искусство, художественное мышление всегда связаны с обиходным сознанием куда более прочными нитями, чем с наукой, можно предполагать, что современная мифология, связывая в сознании человека космос и Землю, настоящее, прошедшее и будущее, готовит тем самым и базу для нового искусства - искусства с иным, космическим, "четырехмерным" взглядом на мир и человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Р. Вайманн, Литературоведение и мифология. "Вопросы философии", 1970, № 7, стр. 176.
2 В. Я. Пропп, Исторические корни волшебной сказки. Ленинград, Изд-во Ленинградского государственного ордена Ленина университета, 1946, стр. 16.
300 3Тренчени - Вальдапф е л ь, Мифология.
4 С. Аверинцев, "Аналитическая психология" К.-Г. Юнга и закономерности творческой фантазии. "Вопросы литературы", 1970, № 3, стр. 115.
5 А. Гулыга, Пути мифотворчества и пути искусства. "Новый мир", 1969, № 5, стр. 221.
6 Там же, стр. 219.
7 А. Ф. Л о с е в, Античная мифология в ее историческом развитии.
М., 1957, стр. 9.
8 А. Д. Урсул, Освоение космоса. М., 1967, стр. 144.
9 С. И. Р а д ц и г, История древнегреческой литературы. М., "Высшая школа", 1969, стр. 29.
10 А. Ф. А н и с и м о в, Природа и общество в отражении сказки и мифа. "Ежегодник Музея истории религии и атеизма", т. 1. Л., АН СССР, 1957, стр. 171.
11 БСЭ, т. 27, стр. 605.
12 В. К. Никольский, Происхождение религии и веры в бога.
Сб. "Вопросы истории религии и атеизма". М., 1955, № 3.
13 К. М а р к с, К критике политической экономии. 1953, стр. 225.
14 Г. В. Плеханов. Избранные философские произведения, т. 5. М., 1958, стр. 362.
15 А. М. Золотарев, Родовой строй и первобытная мифология.
М., "Наука", 1964, стр. 88.
16 БСЭ, т. 27, стр. 605.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|