Неизвестный Жуков - портрет без ретуши в зеркале эпохи   ::   Соколов Б В

Страница: 953 из 1002

Я спросил:

- Никита Сергеевич, я не понимаю, что произошло за мое отсутствие, если так срочно меня освободили от должности министра, и тут же ставится вопрос на специальном созванном пленуме ЦК. Перед моим отъездом в Югославию и Албанию со стороны Президиума ЦК ко мне не было никаких претензий, и вдруг целая куча претензий. В чем дело? Я не понимаю, почему так со мной решено поступить?

Хрущев ответил сухо:

- Ну, вот будешь на пленуме, там все и узнаешь. Я сказал:

- Наши прежние дружеские отношения дают мне право спросить лично у вас о причинах столь недружелюбного ко мне отношения.

- Не волнуйся, мы еще с тобой поработаем, - сказал Хрущев и повесил трубку.

Я ничего не узнал от Хрущева, но понял - Хрущев лично держит в своих руках вопросы о моей дальнейшей судьбе, перспективы которой были в тумане".

Пленум собрался 28 октября и работал два дня. Основной доклад сделал секретарь ЦК Михаил Андреевич Суслов. Он указал на "серьезные недостатки и извращения в партийно-политической работе", порожденные "грубым нарушением партийных ленинских принципов руководства Министерством обороны и Советской Армии со стороны товарища Жукова". Суслов процитировал жуковские распоряжения; "Снять, списать, уволить, выгнать, содрать лампасы, содрать погоны", "привыкли за сорок лет (Советской власти, - Б. С.) болтать, потеряли всякий нюх, как старые коты". Все это секретарь ЦК назвал "огульным избиением командных и политических кадров".

|< Пред. 951 952 953 954 955 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]