Об истинном искусстве   ::   Гладкова Людмила

Страница: 11 из 15

Тищенко написал ему по этому поводу возмущенное письмо, в котором досталось и "Посреднику": "Все издания "Посредника", которые я читал, при всей прелести проводимых ими идей и даже несмотря на то, что эти идеи доказываются точно силлогизмами, вытекая из рассказа... несмотря на все это, издания эти страдают сухостью, холодною моралью и однообразием". Это однообразие, считает Тищенко, происходит не от того, что одна идея во всех произведениях, а оттого, что "редакторская рука сглаживает все авторские особенности". Тищенко опасается, что при такой редактуре "душа повести может потеряться". В дальнейшем в переписке с Чертковым Тищенко пишет о тех или иных произведениях, выпускаемых "Посредником", пользуясь характеристиками, которые сам получал от Л. Н. Толстого. Так, в письме от 22 августа 1888 г. он называет слабыми "рассказцы Семенова, Засодимского "Слепые неразлучники". Последняя вещь была бы хороша, если бы не была слишком романтична и была бы поестественнее". В письме от 2 января 1890 г. в ответ на отрицательный отзыв Черткова о рассказе Тищенко "Старик", который Чертков по обыкновению хотел втиснуть в узкие рамки собственного понимания народной пользы, Тищенко пишет замечательное письмо, где излагает свои взгляды на цель литературного труда, из которых видно, что уроки Толстого не прошли для него даром. Он также упрекает Черткова в узости: "Ваша ошибка происходит вот откуда: Вы считаете свое практическое литературное направление не только самым истинным, но и единственно возможным, а потому, прикинув мою рукопись на мерку "Посредника", Вы не нашли в ней ничего выдающегося и осудили ее".

|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]