Страница:
100 из 216
Поскольку возобновление чеканки адреасталеров совпадаетпо времени с чеканкой первых талеров Гарца С/2 натур вел) с пальмой, а затем — двойного талера из серебра рудника «Герцог Иоанн-Фридрих», следует предположить, что этот рудник был восстановлен на одной из жил Андреасберга, после того как горняки стали разбираться в том, что мы называем сейчас тектоникой месторождения.
Рис. 49. Трехталеровая монета 1647 г Фридриха (1/2 натур вел).
Рис. 50. Монета в Vie талера.
Рис. 51. Трехталеровая монета 1665 г Вильдеман на фоне рудников.
Рис. 52. Монеты Иоанна Фридриха:
а — в 2 мариенгроша с Мадонной;
б — в 4 мариенгроша.
Из всего сказанного напрашивается следующий вывод: к 1722 г. (тогда обе люнебургские линии уже были слиты в одну КаленбергТанноверскую и ею управлял сын Эрнста-Августа Георг-Людвиг, ставший к тому времени и королем Англии Георгом I) у аббата Мелана в «дивном собрании люнебургских монет и талеров», оказались монеты, чеканка которых началась и получила направление в период, когда горным и монетным делом в Гарце управлял герцог Иоанн-Фридрих.
Эти обстоятельства важно отметить, так как горное дело, особенно добыча серебра, в Германии всегда было передовой отраслью промысла, а затем и промышленности. И именно здесь раньше, чем в других отраслях, зародились капиталистические отношения в недрах феодального общества. На люнебургских монетах впервые (если не считать монету с Фортуной, см. рис. 46) изображены рудокопы в трудовом процессе.
|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|