Оккультные тайны НКВД И СС :: Первушин Антон
Страница:
46 из 484
Оно также использовалось эллинами понимавшими под этим термином науку познания воли богов и судьбы. Примерно так же определяла теософию и Блаватская разделяя процесс познания на две формы высшую и низшую и называя высшей формой именно процесс познание единого Бога зная которого познаешь всё 6.
7 сентября 1875-го года состоялось первое заседание учреждённого Блаватской Теософского Общества. В скромной квартире Елены Петровны собралось семнадцать человек: несколько литераторов, еврейский раввин, президент Нью-йоркского Общества для расследования спиритизма, два врача и ещё несколько лиц. Полковник Олькотт произнес речь, в которой обрисовал современное духовное состояние мира, конфликт между материализмом и духовностью с одной стороны и религией и наукой с другой; их бесконечным и малорезультативным препирательствам полковник противопоставил философию древних теософов, умевших слить воедино оба полюса духовной жизни. Затем он предложил учредить Общество оккультистов и при нём библиотеку для изучения скрытых законов природы, которые были известны древним но утрачены для нас. Предложение Олькотта было с энтузиазмом принято, и его немедленно избрали президентом Теософского Общества.
В следующем, 1876-ом, году Елена Петровна начала писать «Разоблачённую Изиду», а в 77-ом году «Изида» была уже издана в Нью-Йорке.
Её первая книга против ожидания мало чем напоминала катехизис новой религии.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|