Оружейники информационного мира   ::   Переслегин Сергей

Страница: 13 из 25

Между тем, семиотическое пространство не исчерпывается средой: в нем двигаются, функционируют, размножаются живут - странные непризрачные существа, информационные объекты.

В этих строках нет и тени метафоры. Объект - это просто информация, обладающая столь богатой и сложной внутренней структурой, что именно эта структура, а вовсе не наши намерения, определяют ее существование. Несколько упрощая, можно сказать, что информационный объект есть информация, переставшая зависеть от своих создателей.

Таковы слова, образы, картины, созвучия, воспроизведенные гениями. Да мало ли примеров влияния литературных героев еще не оконченного произведения на автора и дальнейший сюжет! Детские игры в полюбившиеся книжки. Стереотипы поведения, диктуемые ожившими персонажами. Магия слова, магия звука, магия кисти, магия мысли...

Есть несколько способов создать информационный объект.

Первый доступен лишь Антиоху, овладевшему "внутриядерными" информационными силами. Любое, даже случайное применение абсолютного текста творит объект и модифицирует реальность так, чтобы этот объект стал частью предметного мира. Дай всестороннее описание вещи, и она возникнет. Выразимся осторожнее: начнет существовать в той же степени, что и остальные вещи. На свое счастье или несчастье Антиох лишь играл с новыми возможностями, не пытаясь использовать их. На чье-то счастье или несчастье благонамеренный рассказчик оказался человеком без воображения. В общем-то, Антиох создал оружие...

Второй путь доступен творцам. Тех, кто овладел им, мы называем гениями.

|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]