Оруженосцы бесстрастного бога (заметки о прозе Сергея Лукьяненко)   ::   Мартыненко Всеволод

Страница: 17 из 21

"

Отбросим рассужденияо Свете, Тьме и Сумраке. Лучше ещё раз перечитать сам роман - там о них сказано почти всё. Разве что, Тьме приданы черты уж очень бульварно-кинематографические. Ну, так это можно списать на принадлежность точки зрения стороннику Света. Силы действительно, достойны друг друга. А "просто садисты", и другие, просто ничтожества, всегда находили себе при них тёпленькое местечко. Им не найдётся должности лишь при герое-одиночке. Потому, что удержаться при таком можно только дружбой или любовью, а эти "просто" не способны ни на то, ни на другое:

"Я полюбила его, а значит, мой отец ошибся. Ибо раба нельзя любить. Он может стоить уважения и дружбы, или ненависти и страха.

Можно овладеть его телом - или отдать ему своё.

Но только свободного можно любить.

От сотворения земли - и до угасания солнца."

Важно совсем не это. Что же даёт победа над чужаками, подобными Тьме и Лотану? Что она значит на самом деле, что изменяется для тех, кто победил?

Кто воспользуется плодами победы?

4. Рыцари.

Роддеры не воспринимались обществом, как враги. Как помеха - может быть, но скорей всего - вообще никак. Телепередачи, исследования - не показатель. Сколько было перестроечных телепередач о неформалах! Как будто кто-то что-то в результате понял, сумел сделать выводы, воздействовать на причины, контролировать процесс...

Скорее, роддеры - символ того, насколько общество не способно прислушаться к себе, остановиться, задуматься:

" - Так.

|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]